Защита прав потребителей в сфере ЖКХ — что делать, если ваши права нарушили?

Если говорить о сфере ЖКХ, то права потребителей здесь регламентируются большим количеством различных нормативных актов. Безусловно, основной действующий документ в данной области — это закон, касающийся защиты прав всех потребителей, но многие важные вопросы решают конкретные письма различных ведомств, подзаконные нормативно-правовые акты и непосредственно решения судов, на основе которых складывается судебная практика. Собственник любого помещения, который в полном или частичном объеме пользуется различными услугами ЖКХ, оказываемыми на платной основе, имеет полное законное право на юридическую помощь.

Права потребителей

Самые распространённые претензии, которые предъявляют потребители к различным коммунальным компаниям — это низкое, неприемлемое качество оказываемых услуг, а также высокие расценки тарифов. Например, водоканал может поставлять в дом воду, содержащую огромное количество сторонних веществ, что явно превышает прописанные требования, установленные в стране законодательством. Часто встречаются ситуации, когда потребители, проживающие на верхних этажах здания, жалуются на отсутствие сильного напора воды. Бывают такие ситуации, что бытовая техника из-за гидроудара становится неработоспособной. В каждом из перечисленных случаев тем или иным образом нарушены права собственников квартир, дома, то есть потребителей.

Нарушением прав сегодня также ситуации, когда напряжение в любой розетке составляет не 220 вольт, когда оно подается с различными перебоями, когда отмечаются скачки, которые являются в первую очередь опасными для здоровья и жизни собственников жилья.

Если коммунальные компании по листу расчёта за обслуживание ежемесячно взимают денежные средства за вывоз мусора или очистку территории рядом с домом, но выполняют эти услуги не должным образом или же вовсе не выполняют — это уже нарушение законных прав собственников. Если по неизвестным собственнику дома причинам тариф на определённые услуги был увеличен в несколько раз, а при этом в том же районе в соседнем доме цена подачи холодной/горячей воды осталась прежней — это свидетельствует также о нарушении буквы закона.

Читайте также:  Перевод жилого помещения в нежилой фонд

Досудебный порядок защиты прав

Сегодня компании в большинстве своем используют услуги профессиональных юристов. По этой простой причине человеку, который не знает законодательства добиться своими силами законного положения дел достаточно трудно. По этой причине лучше всего сразу же в письменной форме обращаться в отдел, оказывающий помощь потребителям.

Сотрудники ассоциации / отдела самостоятельно свяжутся с сотрудниками любой жилищной компании, являющимися представителями, и осуществят проверку. Только в случае невозможности пересмотра стоимости на конкретные услуги в связи с их низким качеством или в случае невозможности устранения каких-либо нарушений законных прав потребителя необходимо будет обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Защита прав в судебном порядке

Поскольку сотрудники жилищных компаний напрямую законодательство никогда не нарушают, будьте готовы в первом же судебном заседании заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы.

Если вы сомневаетесь всё же в том, что имеющегося опыта для ведения гражданского дела у вас и (или) у работников ассоциации/отдела потребителей хватит для выигрыша дела, то лучше всего обратиться в такой государственный орган, как прокуратура, которая может поддержать в судебном заседании вашу позицию.

Читайте также:  Досрочное расторжения договора аредны: какие документы потребуются?

Если же суд посчитает, что компанией были сознательно нарушены законные интересы потребителя услуг, то можно будет добиться не только материальной компенсации, но и возбуждения уголовного дела по статье о мошенничестве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.